Адаптация расчёта платы за отопление современным реалиям в домах оборудованными индивидуальными приборами учёта (ипу).

13.01.2021 Рубрика: Жилищно-коммунальная сфера
Прошу произвести необходимые изменения в регламенте снятия и передачи показаний ИПУ и адаптировать формулу расчёта платы за отопление с учётом современных реалий, а именно:
- производить снятие показаний и контроль сохранности ИПУ со стороны ресурсоснабжающей организации не реже одного раза в три месяца;
- определить регламент замены ИПУ с прошедшей датой поверки;
- при нулевом потреблении тепла и не нулевом потреблении горячей воды – три месяца начислять по среднему потреблению в предыдущем году, далее начислять по общегородскому нормативу;
- обеспечить возможность централизованной передачи показаний ИПУ по всему дому от одного юридического (УК, ТСН, ТСЖ) или физического лица (главный по дому или кто-либо из совета дома) при заключенных прямых договорах между поставщиком и потребителями;

Данные изменения необходимы для адаптации расчёта реальным условиям, а именно:
- низкая надёжность ИПУ
- несвоевременная передача показаний собственниками
При текущем регламенте контроля и снятия показаний ресурсоснабжающей организацией один раз в год и нерегулярной передаче показаний собственниками определить момент неисправности ИПУ невозможно.

Для примера привожу реальный пример:
в нашем доме 275 квартир. Все квартиры оборудованы ИПУ.  В результате очередного снятия показаний и проверки ИПУ в феврале 2019 года было выявлено около 60 неисправных ИПУ. Как долго они были неисправны до момента их выявления – неизвестно. В результате чего не было возможности точно определить и рассчитать потребление данных квартир. Чисто теоретически всем эти квартирам должно было произведено начисление по нормативу. И на величину этих начислений по нормативу должно было уменьшиться общее потребление. Но судя по огромному выставленному ОДН – это не было произведено. В результате чего, доля потребления на ОДН в 2019-2020 отопительном сезоне по нашему дому составила около 80% и только около 20% по сумме всех счётчиков.
Осенью 2020 года у многих собственников подошла дата поверки ИПУ. В связи с низкой надежностью ИПУ ещё около 60 собственников заменили свои ИПУ.
Но в связи с отсутствием регламента замены ИПУ, замена ИПУ было произведена третьими фирмами без снятия последних показаний и без их передачи этих показаний ресурсоснабжающей организации.
После замены счётчиков многие собственники до сих пор не зарегистрировали новые ИПУ в ресурсоснабжающей организации.
В результате такой ситуации правильно рассчитать потребление практически невозможно и собственникам с исправными ИПУ были снова выставлены огромные счета за отопление.
В связи с переходом на прямые договора, проконтролировать все начисления самими собственниками не предоставляется возможным.
А в связи с отсутствием законодательной базы также отсутствует возможность передавать показания всех ИПУ по дому централизовано одним юридическим (УК, ТСН, ТСЖ) или физическим лицом (главный по дому или кто-либо из совета дома) при заключенных прямых договорах между поставщиком и потребителями.

Прошу рассмотреть все описанные выше факты и произвести необходимые изменения для корректного начисления платы за отопление.

С уважением,
Рамиль Кусяпкулов
Комментариев: 0
0

Информация об обращении

Статус: Рассматривается
Заявитель: Кусяпкулов Р. Р.
Адресат: Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ

Факты регистрации обращения

Адресат: Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ
Регистрационный номер: 15з-379
Дата регистрации: 14.01.2021
Исполнитель поручения:
Набиева Гульназ Айратовна - Заместитель начальника,
Трофимова Луиза Флюровна - Начальник отдела,
Шангареев Марат Равильевич - Заместитель министра